На протяжении многих лет в нашей системе образования постоянно проводятся какие – либо
эксперименты. В связи с этим одни проблемы решаются, а других становится
больше. Одной из самых острых проблем
сегодняшнего и ближайшего будущего
нашего образования является кадровая проблема. Система образования стремительно
«стареет». Образование нуждается в
молодом, ответственном, грамотном педагоге. Но
далеко не все выпускники педагогических вузов идут работать в школу. Против этого выбора выступают и падающий престиж
учительской профессии, и невозможность получить жилье, и материальная сторона
профессии. Да, последнее время правительство страны и области старается поддерживать учителя и молодых
специалистов в том числе, но тем не менее желающих работать в школе не так уж
много. Конечно, за время обучения в вузе на старших курсах студенты проходят педагогическую практику. Тесная связь теории педагогики с практикой
помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях,
осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому выпускнику вуза,
решившему все же пойти работать в школу, удается успешно начать свою деятельность. «Легко
ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос ставят
перед собой выпускники педагогических вузов, и именно этот вопрос стал главным
на педагогическом совете в нашей школе, проходившем 30 января 2014 года. Этот
педагогический совет вели сами молодые педагоги, стараясь в своих выступлениях рассказать
не только о том, как проходил и проходит процесс их адаптации в школе, с какими проблемами в работе они сталкиваются, но и вообще
насколько работа в школе оправдала их ожидания. Учитель русского языка и литературы Чикирина
Наталья Владимировна, уже опытный среди молодых педагогов специалист (стаж ее
педагогической работы составляет пять лет), открывая педагогический совет, сказала: «Приступив
к работе в школе, быстро осознаешь, что
знания, полученные в институте, конечно
же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе. Ведь школа - это особый мир, в котором свои
традиции и правила». Молодые педагоги школы, а это и учителя физической культуры Сиволапов
Денис Александрович, Галахов Василий
Викторович, Овчаренко Юлия Сергеевна, и учитель английского языка Борзикова
Юлия Викторовна, и учитель ОБЖ Грибков Вадим Александрович, и учитель информатики
Беляков Антон Эдуардович, единодушно говорили о том, что, конечно, основной
проблемой для них в школе было и остается умение методически грамотно выстроить
свой урок, так как сегодня в
педагогических вузах недостаточно уделяют внимания методике преподавания
предмета.Молодые
учителя говорили и о том, что еще испытывают чувство неуверенности в своих
действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Непросто начинающему
педагогу и освоиться в новом коллективе. Но все это
преодолимо, потому что каждый из наших молодых педагогов понимает: он пришел сюда навсегда. Да, каждый
из них еще должен выработать
свой индивидуальный стиль общения с детьми, их родителями, коллегами, должен научиться точно рассчитывать время на уроке, логично
выстраивать последовательность этапов урока, должен научиться грамотно и
эмоционально говорить, стараясь заинтересовать детей своим предметом, то есть каждый из них еще долженнаучиться учить. И, конечно,
придут со временем к учителю и уверенность в себе, и умение организовать класс,
было бы желание - и молодой педагог обязательно станет профессионалом своего
дела, каким уже стал, на наш взгляд, молодой учитель истории и обществознания нашей
школы Соломин Александр Геннадьевич.
Выступая на педагогическом совете, он говорил о том, что прекрасно
понимает, какая ответственность в воспитании подрастающего поколения лежит на
плечах учителя. Но менять место работы он не собирается, так как именно эта
профессия помогает ему реализовать себя в жизни. «Я горжусь, что я учитель и не
хочу быть ни менеджером, ни консультантом», - сказал Александр Геннадьевич,
завершая свое выступление. Эти слова дают нам надежду на то, что в школу,
несмотря на все трудности, придут
молодые специалисты и смогут стать достойной сменой старшему поколению
учителей. А нашим молодым коллегам, среди которых большинство является
выпускниками нашей школы, мы желаем быть всегда на высоте и поддерживать
престиж родной школы. Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе Шаховской школы №1 О.А.Иншакова |