В начале второй учебной четверти в Шаховской средней школе № 1 состоялся районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений Шаховского муниципального района «Личностно-ориентированный классный час в системе работы классного руководителя». Перед коллегами выступила И.А. Зеленская (Шаховская средняя школа № 1). В своем сообщении она уделила основное внимание вопросу перехода на новые образовательные стандарты, способствующие развитию общего образования в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Тема эта волнует школьников, их родителей и, конечно же, педагогов. Освоение данной программы в начальных классах школ Шаховского района начнется в следующем году. Между утвержденным в 2004 году федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (стандартом второго поколения) существует много отличий. Одно из них касается базисного (или образовательного) плана, состоящего из инвариантной и вариативной частей. В первой части определены максимально допустимый объем аудиторной учебной нагрузки, общий объем нагрузки, которая будет финансироваться из бюджета, состав учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам и годам обучения. В вариативной части регламентируется количество часов, отводимых на обеспечение интересов и запросов учащихся, предусмотрен раздел «Внеурочная деятельность». Инвариантная часть базисного учебного плана в начальной и основной школе составляет примерно 65 процентов, вариативная 35 процентов времени. В старшей школе соотношение иное соответственно 35 и 65 процентов. А значит, подругому нужно будет планировать и учебное время. Для внеурочной работы с детьми будут привлекаться не только классные руководители, для которых основной формой внеурочной деятельности остаются классные часы, но и педагоги дополнительного образования. То есть теперь у учителей не будет возможности помочь отстающим ребятам за счет внеурочной деятельности. В числе прочего на семинаре говорилось и о разработанном методическом конструкторе внеучебной деятельности, состоящем из девяти блоков (по числу видов внеучебной деятельности). Используя данный конструктор, педагоги смогут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с учетом доступных ресурсов, желаемых результатов и специфики образовательного учреждения. Учителя Шаховской школы № 1 уже успели по достоинству оценить возможности конструктора. Открытые классные часы, проведенные в 7 «В» классе на тему «Курение: дань моде, привычка, болезнь?» и в 9 «В» - «О благочестии юных и красоте души» послужили логичным продолжением семинара.
«…Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». (Из послания Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ)
|