Московский областной педагогический институт имени Крупской (ныне - МГОУ) за годы существования подготовил немало высококлассных специалистов для образовательных учреждений России. Этот вуз является alma mater и для многих педагогов нашего района. Когда-то и выпускница Шаховской средней школы № 1 Наталья Корнеева окончила этот престижный вуз. Сначала девушку по распределению хотели направить в далекую Якутию, но молодые педагоги требовались и на ее малой родине, и по заявке районного отдела народного образования она осталась в Шаховском районе. С тех пор, как молодой специалист влился в дружный коллектив Муриковской школы, прошло уже 32 года, а Наталья Анатольевна Блинова по сей день работает здесь, преподает химию и биологию. За долгую безупречную трудовую деятельность ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Не так давно мы побывали в Муриковской школе на уроке химии, который вела Наталья Анатольевна. Восьмиклассники изучали тему «Физические свойства веществ». Самым сложным для них на этот раз оказалось овладение новыми определениями и терминами, которые мало было просто заучить, в первую очередь их надо было понять и только после этого - осмысленно воспроизвести. Ведь химия – наука о том, чего не видно. Трудно говорить с ребятами о понятиях, предметах и вещах, которые нельзя воочию узреть, потрогать, а можно лишь только представить. Поэтому школьники особенно любят, когда на уроках проводятся всевозможные эксперименты и опыты. После звонка, отпустившего мальчишек и девчонок на перемену, педагог призналась, что со временем произошли изменения в ее отношении к преподаваемым предметам. Если раньше более трепетной была взаимосвязь с биологией, то по мере накопления жизненного опыта все ближе становится химия. Может быть, изменилось мировоззрение или восприятие окружающего, может быть, есть какие-то другие причины. На первый взгляд, химия должна быть более интересна юношам, однако на практике встречаются и девушки, увлеченные этим достаточно сложным к восприятию предметом. Любому учителю приятно, когда для кого-то из его учеников хорошее знание предмета сказалось на выборе профессии. Среди бывших учеников Натальи Анатольевны – врачи, фельдшеры и медицинские сестры. Наверняка вспоминают они добрым словом своего школьного учителя химии и биологии, так же, как Наталья Анатольевна вспоминает своего наставника – ветерана педагогического труда Нину Георгиевну Хрусталеву. - Обидно, - говорит Наталья Анатольевна, - когда учитель, независимо от того, сколько лет преподавания за его плечами, готовится к каждому занятию, а ученики не прикладывают должных усилий к подготовке домашних заданий. На уроке не послушал внимательно, дома не прочитал, не подучил – и вот результат: даже способный ребенок по собственной беспечности недобирает знания, которые дает школа. Наверстывать упущенное всегда сложно, а то и вовсе оказывается невозможным. Жаль, что многие из ребят понимают это слишком поздно. В добрых глазах учителя сельской школы сквозит беспокойство за сегодняшних школяров и усталость, накопленная с годами. |