Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 12.05.2024, 11:53

Управление образования и здравоохранения администрации Шаховского муниципального района

Меню сайта
Облако тегов
НСОТ приказ мониторинг РКПМО Публичный доклад ЕГЭ отчет экзамен Районный лагерь Педагог года Фестиваль семинар Публичный доклад 2013-2014 ЕГЭ 2015 каникулы проверка конференция родительское собрание краеведение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 102
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 3 » «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?»
14:33
«Легко ли быть молодым учителем в современной школе?»
На протяжении многих лет в нашей  системе образования  постоянно проводятся какие – либо эксперименты. В связи с этим одни проблемы решаются, а других становится больше.  Одной из самых острых проблем сегодняшнего и ближайшего будущего  нашего образования является кадровая проблема.  Система образования стремительно «стареет».  Образование нуждается в молодом, ответственном, грамотном педагоге.  Но  далеко не все выпускники педагогических вузов идут работать в школу. Против этого выбора выступают и падающий престиж учительской профессии, и невозможность получить жилье, и материальная сторона профессии. Да, последнее время правительство страны и области  старается поддерживать учителя и молодых специалистов в том числе, но тем не менее желающих работать в школе не так уж много.
Конечно, за время обучения в вузе на старших курсах студенты  проходят педагогическую практику.  Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому выпускнику вуза, решившему все же пойти работать в школу,  удается успешно начать свою деятельность.            
«Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, и именно этот вопрос стал главным на педагогическом совете в нашей школе, проходившем 30 января 2014 года. Этот педагогический совет вели сами молодые педагоги, стараясь в своих выступлениях рассказать не только о  том,  как проходил и проходит  процесс их адаптации  в школе, с какими проблемами  в работе они сталкиваются,  но и вообще  насколько работа в школе оправдала их ожидания.
Учитель русского языка и литературы Чикирина Наталья Владимировна, уже опытный среди молодых педагогов специалист (стаж ее педагогической работы составляет пять лет), открывая педагогический совет,  сказала: «Приступив к работе в школе,  быстро осознаешь, что знания, полученные  в институте, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе.  Ведь школа - это особый мир, в котором свои традиции и правила». Молодые педагоги школы, а это и учителя физической  культуры Сиволапов Денис Александрович, Галахов  Василий Викторович, Овчаренко Юлия Сергеевна, и учитель английского языка Борзикова Юлия Викторовна, и учитель ОБЖ Грибков Вадим Александрович, и учитель информатики Беляков Антон Эдуардович, единодушно говорили о том, что, конечно, основной проблемой для них в школе было и остается умение методически грамотно выстроить свой урок, так как  сегодня в педагогических вузах недостаточно уделяют внимания методике преподавания предмета.Молодые учителя говорили и о том, что еще испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Непросто начинающему педагогу  и  освоиться в новом коллективе. Но все это преодолимо, потому что каждый из наших молодых педагогов  понимает: он пришел сюда навсегда. Да, каждый из них еще   должен  выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, их родителями,  коллегами, должен научиться  точно рассчитывать время на уроке, логично выстраивать последовательность этапов урока, должен научиться грамотно и эмоционально говорить, стараясь заинтересовать детей своим предметом, то есть каждый из них еще долженнаучиться  учить.  И, конечно, придут со временем к учителю и уверенность в себе, и умение организовать класс, было бы желание - и молодой педагог обязательно станет профессионалом своего дела, каким уже стал, на наш взгляд, молодой учитель истории и обществознания нашей школы Соломин Александр Геннадьевич.  Выступая на педагогическом совете, он говорил о том, что прекрасно понимает, какая ответственность в воспитании подрастающего поколения лежит на плечах учителя. Но менять место работы он не собирается, так как именно эта профессия помогает ему реализовать себя в жизни. «Я горжусь, что я учитель и не хочу быть ни менеджером, ни консультантом», - сказал Александр Геннадьевич, завершая свое выступление.
Эти слова дают нам надежду на то, что в школу, несмотря на все трудности,  придут молодые специалисты и смогут стать достойной сменой старшему поколению учителей. А нашим молодым коллегам, среди которых большинство является выпускниками нашей школы, мы желаем быть всегда на высоте и поддерживать престиж родной школы.    
Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе  Шаховской школы №1  О.А.Иншакова
Просмотров: 1231 | Добавил: Bellarix | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Уважаемые родители (законные представители) детей!!! 
Муниципальной услуга «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Шаховского муниципального района Московской области» предоставляется в электронном виде или перейдите по ссылке 
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024